В НАШЕЙ ШКОЛЕ ПРОШЕЛ СЕМИНАР «ПЛАТФОРМА НОВОЙ ШКОЛЫ»

19 октября на базе нашей школы состоялся региональный семинар для модельных школ в рамках программы «Платформа новой школы» (ведущие – С.Г.Яковлева и П.Н.Кириллов).

В этом году наша школа вошла в число участников программы, а это значит, что наши учителя, наравне с учителями еще одиннадцати школ России, участвуют в программе разработки шкал образовательных целей учащихся. Предполагается, что эта в будущем поможет учителю и учащимся планировать учебный процесс и оценивать результаты.

Идея заключается в том, чтобы в будущем создать школу, которая адаптирует ребенка к быстро меняющемуся миру, формирует в нем способности к самостоятельному учению в течение всей жизни, развитию любопытства и истинную страсть к познанию, исследованию, творчеству.

Такая школа в будущем станет использовать персонализированный компетентностный подход, то есть она сможет варьировать в той или иной степени содержание, методы и темп освоения образовательной программы, а также развивать навыки (компетенции) каждого учащегося. Для этого под каждого учащегося школы будет составлен индивидуальный учебный профиль, в который могут входить сильные стороны учащегося, его знания, навыки, интересы, жизненные установки, а также выявленные пробелы в знаниях и области для развития. Стандартная учебная программа будет адаптирована под каждого ученика на основании индивидуального учебного профиля, в результате чего будет сформирован индивидуальный учебный план – список персонализированных образовательных целей и плей-листов, представляющих собой подборку знаний и ресурсов, необходимых ученику для достижения целей.

Цель педагогических технологий в персонализированной компетентностной школе – развитие ученической самостоятельности, умения учиться, а система оценивания в такой школе включает формирующее (промежуточное) и итоговое оценивание, по результатам которого ученик переходит от одной темы к другой, от одного уровня освоения предметной области к другому.

Таким образом, реализация персонализированного компетентностного подхода требует от школы системного преобразования, которое, в свою очередь, предполагает разработку шкал, составление личных профилей учащихся, обучение педагогического состава, апробацию новых педагогических технологий, подготовку и наполнение цифровой платформы, обустройство гибкого учебного пространства и, прежде всего, формирование школьной культуры, нацеленной на успех каждого учащегося.

По идее, школа должна предусмотреть три уровня шкалы образовательных целей: составной, целевой и продвинутый. В основе такой шкалы лежит принцип постепенного усложнения материала, понимаемое  как последовательность взаимосвязанных учебных целей, направленных на достижение более сложной учебной цели. Так, на составном уровне учащийся должен приобрести простые навыки, овладеть понятиями и терминами, помогающими освоить далее целевой уровень. На целевом на уровне учащийся овладевает конкретными предметными, когнитивными и активными навыками, помогающими освоить продвинутый уровень. На продвинутом же уровне учащийся сможет использовать полученные знания за пределами класса, ставить и достигать цели более высокого творческого уровня. Весь вопрос в том, как выстроить границы уровней и как соотнести уровни с такими критериями, как достижимость, измеримость, конкретность, согласованность, прогрессия и т.д. и т.п.

В ходе семинара обсуждались вопросы об организации работы в классе с целью и ее достижением на серии уроков, а также разрабатывались и обсуждались шкалы под конкретные темы уроков в рамках групп учителей-предметников. В семинаре приняли участие сотрудники различных школ Калуги и калужской области.

3FpajlG88B8